Руководство по треку Spa-Francorchamps и сетап Ferrari 296 GT3 в ACC

SIMSEAT – Текущая статья

Руководство по треку Spa-Francorchamps и сетап Ferrari 296 GT3 в ACC

Трек гайд и сетап для Ferrari 296 GT3 на трассе Spa-Francorchamps

В этом руководстве по треку Assetto Corsa Competizione подробно рассматриваются повороты на трассе Spa-Francorchamps. Ознакомьтесь с наилучшими гоночными траекториями и скоростями на виражах, чтобы ускорить ваше прохождение круга.

Мы надеемся, что наши рекомендации из этого руководства по трассе Spa-Francorchamps в ACC помогут вам улучшить время круга. Для анализа оптимальной траектории, рекомендованных скоростей в поворотах и точек торможения используется Track Titan.

Анализ трассы Spa-Francorchamps:

Spa-Francorchamps представляет собой трассу, где важна высокая точность в управлении рулем и педалями на разных скоростных участках и технически сложных поворотах. Это необходимо для достижения оптимального времени круга при езде на Ferrari 296 GT3.

Длина трассы составляет 7,004 км (4,352 мили), на ней 19 поворотов, а обгон возможен в поворотах 1, 7, 10 и 19.

Первый поворот и шикана в конце круга требуют невероятно медленного прохождения и должны осуществляться на первой передаче. Затем вы столкнётесь с высокоскоростными поворотами, такими как Eau Rouge, Raidillon и Pouhon, которые проверяют вашу внимательность и точность. В этих поворотах необходимо сохранять высокую минимальную скорость, преодолевая ограничения трассы. Оставшуюся часть круга составляют многочисленные повороты средней скорости, требующие устойчивости автомобиля и вашей способности правильно определять точки торможения. Многие из этих поворотов вписываются в концепцию поздних подъемов, что поощряет разумное управление с целью достижения максимальной скорости на выходе из поворота.

Какое лучшее время прохождения круга на трассе Spa-Francorchamps в ACC?

На данный момент лучший результат в гонке составляет 2:15.137. Время в пределах топ-5% — это примерно 2:16.885. Средний показатель времени равен 2:20.162.

Максимально быстрое возможное время круга на трассе Spa-Francorchamps для автомобилей категории GT3 в Assetto Corsa Competizione составляет 2:15.137. Наиболее опытные симрейсиры из топ-5% показывают время около 2:16.885. Конечно, не без нашего сетапа, который Вы можете скачать по ссылке ниже. Если вы только начинающий симрейсер, стремитесь к времени круга около 2:20.162.

Гайд по трассе Spa-Francorchamps

Ниже подробный обзор трассы Spa на Ferrari 296 GT3 в Assetto Corsa Competizione. Гоночные сегменты и ориентиры, указанные ниже, применимы к любому автомобилю, который участвует в соревнованиях ACC. Если вы выступаете на машинах категорий GT2 или GT4, то вам потребуется скорректировать точки торможения, однако большинство предложенных гоночных траекторий и советов будут полезными.

Поворот 1 (La Source)
Точка торможения: 74 метра
Передача: 1
Минимальная скорость: 62 км/ч

Поворот 1 представляет собой сложный правый поворот, который требует точного торможения и внимательного управления дроссельной заслонкой. Вы должны переключиться на первую передачу и стремиться к минимальной скорости примерно в 61,7 км/ч, что указывает на то, что этот тесный поворот требует значительного замедления. Точка торможения находится примерно в 74,4 метра от вершины поворота, что означает, что сим-гонщикам необходимо уверенно и решительно использовать тормоза, чтобы эффективно сбросить скорость, при этом не ухудшая вход в поворот.

Предпочтительна широкая траектория входа, чтобы максимально увеличить радиус поворота, что позволит проехать по более плавной дуге. Такой подход должен помочь сохранить как можно больше скорости, не нарушая устойчивость автомобиля. Когда водители достигают апекса, они должны начинать постепенно увеличивать подачу газа, осторожно, чтобы не вызвать пробуксовку колес или недостаточную поворачиваемость из-за раннего ускорения.

Этот поворот испытает как контроль над автомобилем, так и терпение водителя. Очень важно не спешить с входом или выходом, так как и то, и другое может привести к потере времени. Основой здесь является плавность и точность в управлении рулем и педалями, чтобы обеспечить эффективный выход и подготовиться к следующему прямому участку.

Повороты 2, 3 и 4 (Eau Rouge & Raidillon)
Точка торможения: N/A
Передача: 5
Минимальная скорость: 238 км/ч

Линия движения через Eau Rouge и Raidillon имеет критическое значение; она должна быть как можно более прямой, чтобы минимизировать потерю скорости. Без точки торможения вы должны сосредоточиться на плавных нажатиях на газ и рулевых движениях, чтобы гарантировать максимальную скорость на длинной прямой, которая следует за этим участком.

Вам стоит расположить автомобиль максимально слева на входе в Eau Rouge и быть готовым к правому рывку, когда вы пересекаете гребень Raidillon. Вы можете немного отпустить газ, если ваша траектория не совсем правильная или у вас более холодные шины, но в оптимальных условиях вы должны сможете пройти этот участок на полной скорости.

Держите автомобиль слева, когда пересекаете гребень, и доверьтесь тому, что вы не выйдете за пределы трассы на выходе из поворота. На освоение этой последовательности поворотов может потребоваться несколько кругов, поскольку последний легкий левый поворот полностью скрыт из виду. Точность здесь окупится в виде сокращения времени круга, особенно на нескольких кругах, где стабильность может стать ключом к успеху или провалу гоночной стратегии.

Повороты 5, 6 и 7 (Les Combes)
Точка торможения: 49 метров
Передача: 2
Минимальная скорость: 116 км/ч

Les Combes представляет собой сложный правый поворот, требующий точного торможения и контроля газа. Оптимальная точка торможения находится примерно за 50 метров до точки начала поворота, где водители должны начать замедляться, готовясь к входу в поворот. В этом повороте минимальная передача должна быть второй, что приводит к крутой дуге, требующей значительного замедления для поддержания контроля и сцепления.

Самая низкая скорость, зафиксированная на этом участке, составляет около 116 км/ч, что указывает на то, что, хотя это сравнительно медленный поворот по сравнению с высокоскоростными секциями трассы, он все же требует значительного импульса. Это требует деликатного баланса между достаточным замедлением, чтобы не проскочить поворот, и поддержанием достаточной скорости для эффективного выхода.

Гоночная траектория показана как плавная дуга, плотно прилегающая к внутренней части поворота, что является критически важным для минимизации пройденного расстояния и обеспечения оптимального выхода. Сим-гонщикам следует сосредоточиться на точном попадании в их маркеры торможения, плавном входе в апекс и постепенном добавлении газа, когда они распрямляют руль в последующий левый поворот.

Управляя своими действиями осторожно и не переоценивая силы на этой шикане, вы можете максимально улучшить свои показатели на этом технически сложном участке трассы. Важно помнить, что слишком высокая скорость на входе в этот поворот может привести к сносу или проскоку, что ухудшает скорость выхода на последующие повороты.

На выходе из седьмого поворота убедитесь, что используете всю доступную ширину трассы, оставаясь при этом в пределах её границ. Это поможет сохранить максимальную скорость при входе в восьмой поворот.

Поворот 8 (Брюссель)
Точка торможения: 11 метров
Передача: 2
Минимальная скорость: 80 км/ч

Поворот 8 представляет собой правый поворот, который требует осторожного управления как торможением, так и поворотом, чтобы удерживать оптимальную гоночную траекторию. Поскольку самая низкая передача здесь вторая, а минимальная скорость составляет около 80 км/ч, это среднескоростной поворот, требующий точности.

Точка торможения для этого поворота находится примерно за 11 метров до начала входа в поворот, где вам нужно будет выполнять торможение накатом при приближении к апексу. Это позволяет сохранить больше скорости на подходе и сосредоточиться на плавном переходе от торможения к повороту, чтобы сохранить инерцию.

Идеальная гоночная траектория плотно прилегает к внутренней части поворота, максимально увеличивая радиус поворота, чтобы сохранить максимальную скорость. Затем линия постепенно открывается к выходу, что позволяет рано нажать на газ и уверенно выйти на последующую короткую прямую.

Гонщики-симуляторы должны стремиться к тому, чтобы твердо, но не чрезмерно, тормозить в указанной точке торможения, плавно переключаясь на вторую передачу и подготавливаясь к повороту. Когда они достигают апекса, водители должны постепенно переходить на газ, распрямляя рулевое колесо и используя всю доступную ширину трассы на выходе, не слишком отклоняясь в сторону и не ухудшая свою траекторию для любого последующего поворота.

Этот поворот вознаграждает за плавные действия и хорошо сбалансированный переход между замедлением и ускорением. Практика будет ключом к нахождению идеальной точки для торможения, времени входа и применения газа, чтобы максимально повысить скорость на этом участке.

Поворот 9

Точка торможения 15 метров

Передача 2

Минимальная скорость 139 км/ч

Поворот 9, безымянный поворот, представляет собой сложный левый поворот, требующий точности и управления. Самая низкая передача здесь — вторая, так как это поворот среднего уровня скорости, с минимальной скоростью около 139 км/ч. Это означает, что хотя поворот не проходит на высоких скоростях, поддержание инерции является ключевым для хорошего выхода и сохранения скорости на последующей прямой перед Pouhon.

К повороту следует подходить агрессивно, тормозя как можно позже, чтобы минимизировать потерю времени на замедление. Гоночная траектория предполагает широкий вход в поворот, с плотным прижатием к апексу и обеспечением плавного и широкого выхода. Такая траектория максимизирует радиус поворота, помогая поддерживать более высокие скорости.

Гонщикам-симуляторам следует сосредоточиться на точном попадании в маркеры торможения, плавном переключении на вторую передачу и решительном повороте для касания апекса, прежде чем плавно применить газ для выхода из поворота, не вызывая избыточной недостаточной или избыточной поворачиваемости.

Поворот 9 требует, чтобы водители балансировали позднее торможение с точным рулевым управлением и управлением дроссельной заслонкой, чтобы быстро вернуть мощность, сохраняя контроль над своим автомобилем в этом ключевом левом повороте.

Повороты 10 и 11 (Pouhon)
Точка торможения: 5 метров
Передача: 3-я
Минимальная скорость: 166 км/ч

Pouhon — это левый поворот с двойным апексом, который представляет собой сложное испытание, где точность имеет ключевое значение. На входе в первый апекс вам нужно переключиться на третью передачу, сделав несколько быстрых понижений. Самая низкая зарегистрированная скорость составляет 166 км/ч, что довольно быстро и позволяет пройти этот участок с значительным запасом инерции.

Согласно данным о точке торможения, следует кратковременно применить тормоза сразу перед началом поворота. Тормозить нужно поздно и, возможно, достаточно резко, чтобы эффективно сбросить скорость перед входом в поворот.

Идеальная гоночная траектория предполагает плотное прижимание к внутренней стороне трассы на первом этапе поворота, что позволяет сократить путь и поддерживать более высокую скорость через апекс. Гонщики-симуляторы должны сосредоточиться на точном попадании в первый апекс, чтобы сохранить скорость на выходе из поворота, затем немного выровнять машину и направить её обратно влево к второму апексу, ускоряясь.

Подводя итог: повороты 10 и 11 требуют от водителей подхода на высокой скорости, выполнения позднего, но контролируемого тормозного манёвра и поддержания плотной траектории вокруг внутреннего поребрика для максимальной эффективности. Точность в торможении и управлении рулём будет ключевой для оптимизации прохождения этого участка трассы.

Повороты 12 и 13 (Fagnes)

Точка торможения: 20 метров

Передача: 2

Минимальная скорость: 120 км/ч

Повороты 12 и 13 представляют собой правую шикану с минимальной скоростью около 120 км/ч, требующую от водителя перехода на вторую передачу. Точка торможения для этого поворота находится всего в 20 метрах от входа в него, что указывает на то, что скорость подхода должна быть высокой, но достаточно управляемой, чтобы сохранить контроль через поворот.

Оптимальная гоночная траектория предполагает плотное движение вдоль внутреннего края на первой части шиканы, что демонстрирует, что поздний апекс будет полезен для сохранения скорости на левом повороте в 13-й поворот. Водители должны стремиться уверенно и плавно тормозить в указанной точке торможения, продлевая торможение в повороте, чтобы сохранить баланс автомобиля и максимизировать сцепление.

При подходе к точке входа в поворот, водители должны постепенно отпускать тормоза и начинать поворачивать, одновременно ища этот поздний апекс. Как можно раньше выходить на газ крайне важно, но при этом нужно избегать недостаточной поворачиваемости или пробуксовки колес. Плавный выход из 12-го поворота позволит вам сохранить импульс на левом повороте и далее на следующей короткой прямой.

Поворот 14 (Кампус)

Точка торможения: 15 метров

Передача: 2

Минимальная скорость: 116 км/ч

Поворот 14 представляет собой правый поворот, требующий точного контроля автомобиля для поддержания скорости и обеспечения хорошего выхода. На этом участке используется вторая передача, что указывает на то, что это поворот средней скорости, где важно сохранить импульс. Минимальная зарегистрированная скорость составляет примерно 116,5 км/ч, что показывает, что поворот не особенно крутой, но все же требует внимания к гоночной траектории для оптимальной производительности.

Гоночная траектория, изображенная на рисунке, показывает плавную дугу, придерживающуюся внутренней стороны трассы, что поможет поддерживать более высокую скорость на протяжении всего поворота и обеспечит мощный выход в 15-й поворот, который проходится на полном газу. На выходе вы можете выехать на широкий бордюр с левой стороны трассы, но не слишком далеко; в противном случае ваш круг будет оштрафован.

Поворот 15
Точка торможения: нет данных
Передача: 3
Минимальная скорость: 171 км/ч

Поворот 15 представляет собой участок трассы с высокой скоростью, позволяющий сим-гонщикам максимально увеличить скорость своего автомобиля без необходимости торможения. Следует использовать третью передачу, с минимальной скоростью около 171 км/ч. Постарайтесь поддерживать эту скорость в повороте и на последующем прямом участке.

Поскольку точка торможения не указана, водители должны сосредоточиться на оптимальном размещении своего автомобиля на трассе, чтобы подготовиться к следующему повороту. Гоночная траектория на изображении показывает плавную линию по прямой, которую следует придерживаться, чтобы минимизировать рулевые движения и сопротивление воздуха, так как они могут снизить максимальную скорость.

Старайтесь максимально увеличить скорость на выходе из 15-го поворота, так как последующая прямая или изгиб является самым длинным участком на трассе Спа-Франкоршам и ведет в зону сильного торможения перед шиканой автобусной остановки. Это одно из лучших мест для обгонов на трассе Спа.

Повороты 16 и 17 (Blanchimont)
Точка торможения: нет данных
Передача: шестая
Минимальная скорость: 255 км/ч

Бланшимон — это участок трассы с высокой скоростью, где водители могут полностью использовать мощность своего автомобиля. Этот поворот следует проходить “в пол” на шестой передаче, и на этом отрезке важно поддерживать динамику и максимальную скорость.
Гоночная траектория, показанная на изображении, предполагает прямую линию с минимальным вмешательством в руление. Сим-гонщики должны обеспечить хороший выход из предыдущего поворота, чтобы как можно быстрее войти в шикану “Автобусная остановка”.

Повороты 18 и 19 (Bus Stop chicane)
Точка торможения: 100 метров
Передача: первая
Минимальная скорость: 65 км/ч

Повороты 18 и 19 представляют собой последовательность сложных поворотов, требующих точного контроля торможения и дроссельной заслонки. Вам следует переключиться на первую передачу с минимальной скоростью примерно 65 км/ч.

Этот участок вы начнете, находясь посередине трассы на подходе. Когда вход в поворот смещается вправо, нацельтесь на внешнюю левую сторону первого поворота, тормозя по прямой. Ищите отметку 100 метров перед тем, как интенсивно нажать на тормоза.

Барьеры в этой шиканье относительно плоские, что позволяет агрессивно проходить по ним. Однако обязательно избегайте внутренних “колбасных” бордюров, так как они могут сбить ваш автомобиль с гоночной линии и нарушить равновесие.

Сим-гонщики должны сосредоточиться на плавном регулировании тормозов, чтобы избежать раскачивания автомобиля, и стремиться к позднему апексу, чтобы обеспечить лучший выход из этого медленного поворота. Терпение при работе с дросселем крайне важно; слишком быстрое ускорение может привести к недо- или избыточной поворачиваемости из-за низкой тяги на таких низких скоростях на первой передаче.

Использование Track Titan для анализа ваших кругов

Это руководство по трассе было создано с использованием платформы Track Titan. Это одна из лучших платформ для анализа сим-гонок и коучинга, где вы можете анализировать каждый из ваших кругов индивидуально. Вы можете увидеть, в каких поворотах вы быстрее, и в каких вам нужно улучшиться.

Track Titan позволяет сравнить ваше время на круге с кругами других сим-гонщиков, включая профессиональных киберспортсменов. Эти данные помогут вам понять, где можно найти дополнительные секунды и увеличить скорость.

Сетап Ferrari 296 GT3 Spa